Дорогие коллеги!
Номер, который вы держите в руках, не тематический. Однако он не лишен проблемного поля. Два центральных материала номера заставляют нас обратить внимание на то, в какой непростой реальности работают наши коллеги-музейщики. Мы разместили на страницах журнала открытое письмо сотрудников музея-заповедника «Кижи», адресованное президенту России, а также краткий обзор конфликта музейного сообщества и муниципальных властей, разгоревшегося в Смоленской области.
В рубрике «Полемика» мы продолжаем дискуссию музейных экспертов о том, как сделать музей доступным для инвалидов по зрению — дискуссию, разгоревшуюся вокруг выставки «Язык скульптуры по Брайлю», которая была организована Третьяковской галереей при поддержке фонда В. Потанина.
На страницах журнала представлены интересные проекты. Наталья Михайлова рассказала о возможном расширении границ музея А. С. Пушкина в Москве, Надежда Шевелилова — о проектной деятельности нижегородских музеев, Елена Конева и Татьяна Долженкова — о ставшей уже традиционной «Свадьбе в музее» и о региональных особенностях этой программы.
Мария Борисова повествует о восстановлении облика московской усадьбы Влахернское-Кузьминки, Тамара Васильева — об одном из портретов, написанных в шереметевском Кускове, Оксана Готовцова представляет в лицах историю подмосковной шелковой фабрики Шеримана и Лазаревых. Романовскую тему мы начинаем статьей Галины Акимовой, посвященной известным и неизвестным портретам прусской королевы Луизы Августы Вильгельмины Амалии, матери императрицы Александры Федоровны и тещи Николая I.
Обращает на себя внимание статья наших зарубежных коллег, в центре которой — интерпретация археологической находки (знаменитого «Золотого человека») и споры о том, каким должен быть сегодня хороший археологический музей.
Редакция журнала «Мир музея»