Категория 5
Серебряный средневековый виттен
В конце 1378 года главы немецких городов Гамбурга, Висмара, Люнебурга, Любека, что входили в Ганзейский союз, объединились в своём стремлении выпуска единой монеты. Земли Германии не имели централизованного управления. Каждый сеньор, обладавший монетной регалией, чеканил по своему усмотрению и в любом количестве металлические денежные знаки, которые бесконтрольно вводились в торговое обращение. Некоторые монеты охотно принимали соседи, от других отказывались, казалось, этому финансовому хаосу не будет конца. Однако введение виттена, общей монеты, способствовало стабилизации экономической и общественной жизни северных немецких территорий. Через два года к Вендскому монетному союзу, под таким названием вошло в историю это соглашение, присоединились земли городов Штральзунда, Ростока, а чуть позднее Ганновера, Грайфсвальда.
Великокняжеский тымф
В начале XVIII столетия российский император Петр I предложил польскому королю Августу II совместно противостоять шведской агрессии. Согласие было получено и после начала Северной войны к российско-польской унии присоединилось Великое княжество Литовское.
Однако основной западный партнер в борьбе со скандинавами стал, по сути, вымогателем крупных денежных субсидий, российскому царю приходилось систематически на протяжении нескольких лет выделять на содержание польской армии огромные финансы. Приближённый монарха князь Меньшиков неоднократно писал государю, что польский король "со слезами на глазах" просит всё больше и больше денег. Он так разжалобил князя, что тот пожертвовал ему свои собственные десять тысяч русских серебряных ефимков. Княжеские письма, как ценные исторические документы, сохранились до наших дней.
Элиные охотничьи ружья Петера Хофера
Один из знаменитейших оружейных центров Европы – австрийский город Ферлах. На внешний облик ферлахского оружия наложили отпечаток своеобразие горного ландшафта Каринтии, богатство и разнообразие её животного мира. Гравировки на ружьях, выполненные в реалистическом или символическом стиле, издавна изображали местную фауну и сцены охоты. Самобытная резьба по дереву с выразительной рельефной гравировкой по металлу, всечки из золота и серебра - неотъемлемые элементы ферлахского стиля.
Оружейник Петер Хофер пошёл своим путём, но, разумеется, в «фарватере» традиций национальной школы. Упор делался на гармоничное сочетание совершенства новых конструкций, современного и классического дизайна, традиционного австрийского декора и высочайшего качества работы. Предприятие Хофера - нечто большее, чем просто кустарная мастерская, которых так много в Ферлахе. Понятно, что почти всё делается только вручную, но сколько же времени уходит на одно ружьё? Разумеется, это зависит от конкретного заказа, но в среднем на каждое изделие затрачивается от трёх до пяти лет работы. Минимальный срок - полтора года, а вот для самого совершенного творения мастера потребовалось восемь с половиной лет! Цена ружей соответствующая, «потолка» у нее просто не существует.